Заволжское МО
Наименование муниципального образования

Контрольно-счетный орган муниципального образования

Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и призвана осуществлять контроль за законным и эффективным использованием средств бюджета муниципального района.

Положение
о контрольно-счетной комиссии
Заволжского муниципального образования
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту - Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), Уставом Заволжского муниципального образования и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии Заволжского муниципального образования (далее - Комиссия)

Глава I. Общие положения.
Статья 1. Статус комиссии

Комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, созданным Советом Заволжского муниципального образования (далее - Совет) и подотчетным ему.
   Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
      Деятельность Комиссии  может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.
       Комиссия  обладает правами юридического лица.
   Комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Пугачевского муниципального района.
       Местонахождение Комиссии: Саратовская область, Пугачевский район, п. Заволжский улица Мира д. 37

Глава II. Полномочия Комиссия.

Статья 2. Полномочия Комиссия.

1. Полномочиями Комиссии являются:

1) контроль за исполнением бюджета Заволжского муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета Заволжского муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Заволжского муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Заволжского муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом Заволжского муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заволжского муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Заволжского муниципального образования;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Заволжского муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Заволжского муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности Заволжского муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Заволжского муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Заволжского муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Заволжского муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и Главе Заволжского муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, уставом и нормативными правовыми актами Совета.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в отношении органов и организаций, определенных в части 4 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 3. Принципы осуществления контроля.

Комиссия осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Формы и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Комиссией.

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Комиссии составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комиссия составляет отчет или заключение.

4. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Глава III. Организация деятельности Комиссии.

Статья 5. Состав и структура Комиссии.

1. Комиссия образуется в составе председателя и двух членов Комиссии.

2. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет.

3. Права, обязанности и ответственность работников Комиссии определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 6. Порядок назначения на должность Председателя и членов Комиссии.

1. Председатель Комиссии назначается на должность Советом.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Комиссии вносятся в Совет:

1) Главой Заволжского муниципального образования;

2) депутатами Совета - не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.

3. Предложения о членах Комиссии вносятся в Совет Председателем Комиссии.

4. Предложения о кандидатурах на должности Председателя и членов Комиссии вносятся в Совет в следующие сроки:

1) не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания срока полномочий предыдущего Председателя и членов Комиссии;

2) не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности Председателя и членов Комиссии в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

5. К предложениям о кандидатурах на должности Председателя и членов Комиссии прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности Председателя и членов Комиссии.

1. На должность Председателя и членов Комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и среднее специальное образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя и членом Комиссии в случае:

1)наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3)выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 8. Гарантии статуса членов Комиссии.

1. Члены Комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия Председателя и членов комиссии.

1. Председатель Комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и организует работу Комиссии в соответствии с действующим законодательством;

2) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

3) подписывает представления и предписания Комиссии;

4) представляет Комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Саратовской области и органами местного самоуправления, другими контрольно-счетными органами и иными организациями;

5) подписывает договоры, соглашения от Комиссии;

6) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.

2. Председатель Комиссии во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы.

3. По истечении срока полномочий Председатель Комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового Председателя Комиссии.

4. Член комиссии:

1) подотчётен в своей деятельности Председателю Комиссии;

2) возглавляет определенные направления деятельности контрольно-счетной комиссии, может являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. В пределах своей компетенции, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет ответственность за ее результаты.

Статья 10. Обязательность исполнения требований Комиссии.

1. Требования и запросы Комиссии, связанные с осуществлением полномочий, установленных федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов Комиссии, а также воспрепятствование осуществлению возложенных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.

Статья 11. Права, обязанности и ответственность Комиссии.

1. Комиссия при осуществлении возложенных на неё полномочий имеет право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Саратовской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Члены Комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Комиссии. Порядок и форма уведомления определяются областным законом.

3. Члены Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Члены Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

5. Члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и члены Комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях администрации Заволжского муниципального образования. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом.

Статья 12. Предоставление информации по запросам Комиссии.

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны срок, установленный областным законом, предоставлять Комиссии по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Срок ответов на запросы Комиссии, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Совета, предложений и запросов Главы Заволжского муниципального образования определяется Комиссии и может составлять менее 5 (пяти) дней.

3. Запросы Комиссии направляются органам и организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, почтовым отправлением, с использованием курьерской связи или иным образом, обеспечивающим предоставление подлинного экземпляра запроса.

4. Комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.

5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, Комиссии по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.

Статья 13. Представления и предписания Комиссии.

1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Заволжского муниципального образования или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Комиссии подписывается Председателем Комиссии.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению Комиссии контрольных мероприятий, Комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Комиссии подписывается Председателем Комиссии.

7. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Заволжского муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.

1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в срок установленный областным законом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комиссии в Совет.

Статья 15. Взаимодействие Комиссии с иными органами.

Взаимодействие Комиссии с иными органами осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии.

1. Комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности может размещать на официальном сайте администрации Заволжского муниципального образования в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и решениями Совета.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии.

1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Комиссии осуществляются за счет средств бюджета Заволжского муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

    1. Контроль за использованием Комиссией бюджетных средств и муниципального имущества Заволжского муниципального образования осуществляется на основании решений Совета.

Администрация Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области

Андреев Алексей Владимирович

8 845 74 2 90 00

8-927-133-36-31

Саратовская область, Пугачевский район, поселок Заволжский, улица Ленина, 19

test.ru

График работы

понедельник - пятница с 8:00 - 17:00

Документы

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Бланки заявлений
  • Нормативные

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie